Родители часто задают вопрос: может ли девочка усвоить сложную программу, состоящую преимущественно из технических дисциплин? Наши учителя уверены, что да! Если у вашей дочери есть склонность к математическому мышлению и она интересуется робототехникой и программированием, следует попытаться записать ее на обучение.
Робототехника для девочек: могут ли они соперничать с парнями?
Достижения инженерии и математики послужили толчком к развитию современного направления науки под названием робототехника. Этот предмет преподается в школе RCODE, набирая все большую популярность. Однако эта дисциплина интересует не только парней. Так, с 2020 года количество девушек в нашей онлайн-школе увеличилось до 35%, и этот показатель ежегодно растет.
Школа программирования RCODE провела собственное исследование и обнаружила, что девочки и мальчики показывают почти одинаковую успеваемость при изучении математических дисциплин. Проверка академических достижений STEM показала, что среди детей, лидирующих по успеваемости со всего класса (10% верхушки рейтинга), количество девочек и мальчиков одинаковое. Но исследователи заметили отличия в подходе девушек и парней к выполнению поставленных задач.
Многие годы считалось, что мужчины способны достичь куда больших успехов в области науки и математики, так как у женщин способностей к этим предметам значительно меньше. Но исследования последних лет показали, что уровень знаний STEM (объединенные дисциплины Science, technology, engineering, and mathematics) у женщин и мужчин почти не различается.
Это доказала студентка-аспирантка университета Нового Южного Уэльса (UNSW) Роуз О'Диа из Австралии. Ее исследования были опубликованы в журнале Nature Communications. Автор проверила уровень академических знаний среди 1,6 миллиона студентов в 268 школах. Возрастную группу составляли учащиеся от шести лет. Особое внимание было уделено гендерным различиям в плане склонности к обучению. Результаты наблюдений удивили: значительная разница между оценками среди девушек и парней была зафиксирована лишь по английскому языку, в то время как средние оценки по STEM предметам практически не отличались.
Исследование уровня знаний по техническим дисциплинам девушек и парней
Преподаватель школы Rcode
Успешность девочек по результатам наблюдений школы RCODE
Так, девушки работают над созданием проекта постепенно, выполняя задания по пошаговым инструкциям учителя. Главное, на что они ориентируются при выполнении задач – это внешний вид конструкций. Ребята стремятся сразу делать уникальные проекты и добавлять в них удобные функциональные инструменты. Учитывая склонность девушек к активному общению, можно организовать условия для продуктивной работы в команде. Налаживание коммуникаций в коллективе является важным фактором в формировании общественных отношений среди подростков.