Родители часто задают вопрос: может ли девочка усвоить сложную программу, состоящую преимущественно из технических дисциплин? Наши учителя уверены, что да! Если у вашей дочери есть склонность к математическому мышлению и она интересуется робототехникой и программированием, следует попытаться записать ее на обучение.
Робототехника для девочек: могут ли они соперничать с парнями?
Достижения инженерии и математики послужили толчком к развитию современного направления науки под названием робототехника. Этот предмет преподается в школе RCODE, набирая все большую популярность. Однако эта дисциплина интересует не только парней. Так, с 2020 года количество девушек в нашей онлайн-школе увеличилось до 35%, и этот показатель ежегодно растет.
Преподаватель школы Rcode
Школа программирования RCODE провела собственное исследование и обнаружила, что девочки и мальчики показывают почти одинаковую успеваемость при изучении математических дисциплин. Проверка академических достижений STEM показала, что среди детей, лидирующих по успеваемости со всего класса (10% верхушки рейтинга), количество девочек и мальчиков одинаковое. Но исследователи заметили отличия в подходе девушек и парней к выполнению поставленных задач.
Многие годы считалось, что мужчины способны достичь куда больших успехов в области науки и математики, так как у женщин способностей к этим предметам значительно меньше. Но исследования последних лет показали, что уровень знаний STEM (объединенные дисциплины Science, technology, engineering, and mathematics) у женщин и мужчин почти не различается.
Это доказала студентка-аспирантка университета Нового Южного Уэльса (UNSW) Роуз О'Диа из Австралии. Ее исследования были опубликованы в журнале Nature Communications. Автор проверила уровень академических знаний среди 1,6 миллиона студентов в 268 школах. Возрастную группу составляли учащиеся от шести лет. Особое внимание было уделено гендерным различиям в плане склонности к обучению. Результаты наблюдений удивили: значительная разница между оценками среди девушек и парней была зафиксирована лишь по английскому языку, в то время как средние оценки по STEM предметам практически не отличались.
Исследование уровня знаний по техническим дисциплинам девушек и парней
Успешность девочек по результатам наблюдений школы RCODE
Так, девушки работают над созданием проекта постепенно, выполняя задания по пошаговым инструкциям учителя. Главное, на что они ориентируются при выполнении задач – это внешний вид конструкций. Ребята стремятся сразу делать уникальные проекты и добавлять в них удобные функциональные инструменты. Учитывая склонность девушек к активному общению, можно организовать условия для продуктивной работы в команде. Налаживание коммуникаций в коллективе является важным фактором в формировании общественных отношений среди подростков.